Технологический действие работы автовокзала
https://avtovokzal-spb.ru/ направлен на достижение высокого качества оказываемых услуг по перевозке пассажиров и включает в себя взаимосвязанный комплекс процессов: перемещение пассажиров по территории автовокзала; ожидание пассажирами посадки в автобусы; приобретение билетов; временное хранение и перемещение легкий клади и багажа; получение справок о движении автобусов, тарифах и условиях обслуживания; посадка пассажиров в автобусы; высадка из автобусов; получение сопутствующих бытовых услуг. К технологическому процессу работы автовокзала относят также устройство комплекса служебных операций по диспетчерскому управлению перевозками, обеспечению работоспособности средств производственной связи, содержанию территории и уборки помещений и др. В каждом конкретном случае эти процессы организуются в соответствии с местными особенностями для основе типовых технологических процессов, рассматриваемых кроме в настоящем подразделе учебника
Планировка территории автовокзала и взаимное размещение его помещений, предназначенных ради обслуживания пассажиров, исходят из принципов прямоточности, самообслуживания и ограничения доступа посторонних лиц в служебные зоны. Откровенный — точность предусматривает организацию движения пассажиров на территории автовокзала с минимумом перемещений около соблюдении логической последовательности обслуживания. Для этого исключают встречные потоки перемещающихся пассажиров и разделяют пассажиров междугородного и пригородного сообщений. Самообслуживание пассажиров для автовокзале является главный формой оказания различных услуг. Ради реализации этого принципа предусматривают билетопечатающие автоматы, автоматические камеры хранения, технологии самообслуживания в пунктах общественного питания, самостоятельную переноску пассажирами легкий клади и проч. Все по желанию пассажиров должна обеспечиваться мочь оказания соответствующих услуг специальным персоналом следовать отдельную плату.
Ограничение доступа посторонних лиц в служебные зоны автовокзала обеспечивается ограждениями, предупредительными надписями, службой охраны. Вход в помещение автовокзала вынужден быть открыт с привокзальной площади. Прямо у входа и в вестибюле размещают указатели со справочной информацией о путях прохода в кассовый зал, залы ожидания и на перроны. Разве пассажирские помещения расположены для нескольких этажах здания автовокзала, то наиболее посещаемые из них располагают ниже менее посещаемых. Из вестибюля пассажиры проходят в комната ожидания и кассовый зал. В зале ожидания располагают скамьи чтобы ожидающих отправления пассажиров. Дежурный сообразно залу ожидания обеспечивает соблюдение порядка, оказывает пассажирам необходимую помощь. В кассовом зале пассажиры приобретают и сдают билеты на автобусы. Помещения чтобы кассиров изолируют через кассового зала перегородками с окнами.
Кассовый комната связывают проходом с залом ожидания. Близко с залом ожидания располагают комнату матери и ребенка, в которой находится дневальный, обязанный делать необходимую пособие пассажирам с детьми и беременным женщинам, звать кассира ради продажи билетов. Камеры хранения располагают в помещениях, связанных с вестибюлем. Технологии хранения легкий клади предусматривают обслуживание вручную, присутствие котором доза и выдача вещей производятся кладовщиками камеры хранения, и предоставление пассажирам возможности пользования автоматическими камерами хранения. От камер хранения обязан заключаться обеспечен удобный проход к перронам отправления автобусов и на привокзальную место к стоянкам такси и остановочным пунктам маршрутов ГПТ. Туалеты размещают вблизи через зала ожидания. Медицинский пункт располагают с учетом возможности перемещения носилок с больным по кратчайшему пути через служебный освобождение к санитарному автомобилю. Справочная богослужение автовокзала должна дозволять пассажирам всю информацию, необходимую чтобы правильного планирования поездки и выбора рейса автобуса, а также информацию о движении автобусов чтобы встречающих граждан. Выдача индивидуальных справок производится работником справочного бюро. Для основании анализа поступающих вопросов устанавливают потребность в наиболее неоднократно требуемых справках. Соответствующую информацию располагают для информационных щитах и вводят в автоматические справочные установки. Диктор — информатор по громкоговорящей связи делает объявления о начале и окончании посадки для рейсы, номерах перронов, соответствующих рейсам, времени прибытия и отправления автобусов, задержках рейсов и других данных о движении автобусов. Присутствие необходимости передается информация о заблудившихся детях, бесхозных вещах и др. Громкоговорящие установки располагают в пассажирских помещениях, туалетах, камере хранения, на привокзальной площади и на перронах.
Для приема пищи пассажирами, водителями автобусов и работниками автовокзала открывают кафе и ящик, помещения для которых автовокзал предоставляет в аренду организациям общественного питания. Кухня кафе должна вмещать подводы электричества, горячей и холодной воды, слив в канализацию. На крупных автовокзалах предусматривают отдельное арсенал чтобы принятия пищи водителями и персоналом автовокзала.